РЕГИСТРАЦИЯ ООО
В Крыму
Севастополь, Симферополь
юр. адрес
>> подробнее
+7 (495) 969-52-91

Защита прав потребителей

Не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак не редкость. В порядочных магазинах, независимо от формы собственности, брак меняют без лишних слов, да ещё и извиняются за причинённые неудобства.

Но в любом случае всегда может быть риск приобретения бракованного товара. Головных болей с таким товаром у продавца будет гораздо больше, чем у вас (ведь, приняв товар, он долго будет разбираться с поставщиком и, возможно, с изготовителем). Поэтому постарайтесь отнестись к случившемуся спокойно.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей возникают между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Права потребителей

Защита прав потребителей устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

ФЗ «О защите прав потребителей» обеспечивает Защиту прав потребителей при продаже товаров потребителям. Законодатель уделяет внимание правам потребителя при обнаружении в товаре недостатков; срокам предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара; устранению недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером); замене товара ненадлежащего качества; срокам удовлетворения отдельных требований потребителя и др.

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Большинство споров связано со  сроками выполнения работ (оказания услуг); последствиями нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг); правами потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги); сроками устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); сроками удовлетворения отдельных требований потребителя и др.

Государственная и общественная защита прав потребителей предполагает государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей (их территориальным органам) и др.

Перечисленный выше перечень гарантийных прав является основанием для их защиты. Зачастую покупатель не ознакомлен со своими правами и не знает как себя вести в той или иной ситуации. Никто не застрахован от недобросовестных продавцов, поэтому защита нужна каждому.

Помощь профессионального юриста или адвоката – это наиболее эффективный метод отстаивания интересов потребителя. Специалист поможет в вопросах возврата некачественного товара, поможет вернуть уплаченный за него денежные средства, добьётся обмена плохого товара, или соразмерного уменьшения его цены. Грамотный юрист любым законным способом урегулирует возникший спор. Также, при необходимости соберет нужные документы и проведет процедуру досудебного или судебного урегулирования конфликта.

Важно! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Подтверждением факта покупки может быть также товарный чек либо гарантийный талон с печатью продавца. На крайний случай, это могут быть показания людей, с которыми вы покупали товар (они могут выступить свидетелями в суде).

Претензия по защите прав потребителей

Любой конфликт можно решить цивилизованным способом. В случае отказа продавца (исполнителя, изготовителя) по устному требованию потребителя удовлетворить его права необходимо составить претензию на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа в удовлетворении устных требований.

Претензия является важным процессуальным документом. Отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. От правильности ее составления зависит исход спора. Нарушитель прав может согласиться с вашими доводами или нет.

Для того, чтобы претензия повлияла на противоположную сторону и страх перед судом побудил к выполнению всех требований, нужно обратиться к юристу или адвокату по защите прав потребителей. Специалист сумеет найти подход к этому делу. Опыт и знания процессуальных тонкостей помогут разрешить спор в досудебном порядке, ограничившись претензией.

Далее, если ответ на претензию не устраивает, то проверив все факты лицо может обратиться в суд. Здесь юрист поможет вам в составлении искового заявления, приложением к которому будет ваша претензия и ответ на нее.

Отстаивайте свои права, боритесь за справедливость, не стоит бояться отказа. Обратившись в Столичную Правовую Гильдию вы можете быть уверены в надежной защите ваших прав и интересов.